Профиль бакалавриата «Экономика инновационных проектов»
С 2011 года ведется подготовка по основной образовательной программе «Экономика инновационных проектов» направления 38.03.01 «Экономика».
Современному экономическому обществу требуются профессионалы, которые обладают комплексными знаниями, владеют навыками разработки и принятия решений в области инновационного проектирования.
Обучение по профилю «Экономика инновационных проектов» позволит получить достойное образование для работы в инновационном высокотехнологическом бизнесе, на предприятиях авиационной промышленности, в банках, финансово-промышленных компаниях, в консалтинговых фирмах, на крупных промышленных предприятиях, в инвестиционных и страховых компаниях, в технопарках и инновационных центрах, в структурах исполнительной власти.
В рамках данного профиля готовятся специалисты для обеспечения предприятий инновационного сектора экономики высококвалифицированными кадрами, необходимыми для решения задач экономической эффективности и конкурентоспособности отечественных проектов.
Объектами профессиональных интересов бакалавра экономики данного профиля являются:
— функционирующие рынки авиационной техники;
— особенности реализации, экономическая эффективность и конкурентоспособность инновационных проектов;
— рыночная стоимость инновационных бизнес-процессов создания и эксплуатации воздушных судов и авиационных двигателей;
— поведение хозяйствующих субъектов (государственных предприятий и бизнес–структур), их затраты и результаты деятельности;
— финансовые и информационные потоки, производственные процессы, связанные с разработкой и созданием новых образцов наукоёмкой продукции.
Бакалавр экономики профессионально реализует себя в расчетно-экономической, аналитической, научно-исследовательской, организационно-управленческой деятельности в экономических, финансовых, аналитических, маркетинговых и производственных службах организаций и предприятий различных форм собственности.
Основные дисциплины профиля «Экономика инновационных проектов»
|
|
Подробнее...
Скрыть
— аналитическая, научно–исследовательская;
— расчетно–экономическая
— организационно–управленческая;
— педагогическая.
Бакалавр должен решать задачи в соответствии со следующими видами профессиональной деятельности.
Аналитическая и научно–исследовательская деятельность:
— поиск источников информации, сбор и анализ данных, необходимых для разработки технико – экономического обоснования создания новых образцов авиационной техники и оценки перспектив ее коммерческой реализации;
— обработка массивов данных в соответствие с поставленными организационно –экономическими задачами тематики профиля; анализ, оценка, интерпретация результатов и обоснование выводов;
— построение стандартных теоретических и эконометрических моделей процессов, явлений и объектов в области экономики авиастроения, анализ и интерпретация полученных результатов;
— анализ и интерпретация показателей, характеризующих социально–экономические процессы и явления на макроуровне, а также в авиационной промышленности и ее организационно- экономических структурах (в России и за рубежом);
— подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов по проблемам развития авиационной промышленности в России, конъюнктуре мировых рынков авиатехники и др.;
— проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичная обработка результатов по темам, связанным с авиастроением и эксплуатации авиатехники;
— участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ.
Расчетно-экономическая деятельность:
— подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально–экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов, выполняющих проекты по авиационной тематике;
— на основе действующей нормативно–правовой базы проведение расчетов экономических и социально–экономических показателей, определяющих облик инновационных проектов, а также деятельность предприятий их реализующих;
— разработка экономических разделов планов предприятий различных форм собственности и выполняющих различные комплексы работ стадий жизненного цикла технических авиационных систем (научно–исследовательских, опытно–конструкторских и др.).
Организационно–управленческая деятельность:
— участие в разработке управленческих решений в области проектной деятельности, обосновании их выбора на основе глобальных критериев рыночной стоимости инновационного бизнес-процесса по созданию и эксплуатации ВС и АД;
— организация выполнения порученного этапа работы;
— оперативное управление малыми коллективами и группами, сформированными для обеспечения реализации конкретного проекта авиастроения;
— участие в подготовке и принятии управленческих решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций с учетом правовых, административных и других ограничений.
Педагогическая деятельность:
— преподавание экономических дисциплин в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.
Учебные дисциплины профиля обеспечивают владение нижеперечисленными профессиональными компетенциями. Выпускник:
1) Должен знать:
— особенности организационно-экономической структуры, состояние и перспективы развития авиационной промышленности России как одной из высокотехнологичных отраслей;
— направления повышения инновационной активности авиационной промышленности России;
— структуры рынков авиатехники, знать их конъюнктуру и быть готовым формулировать обоснованные выводы о тенденциях развития рыночных сегментов на основе анализа данных отечественной и зарубежной статистики;
— процессы создания технологических новшеств в авиастроении и способы их коммерциализации;
— методы и модели ценообразования на наукоемкую продукцию в области авиастроения, способен выполнить расчеты затрат на создание и производство новой авиатехники, знаком со способами его организации и снижения издержек;
— особенности управления проектами в авиастроении, методы формирования критериев и процедур оптимизации параметров проектных решений;
— и ориентироваться в современных методах и методиках прогнозирования научно-технической деятельности;
— сущность системного подхода и способен его использовать в своей аналитической деятельности и для принятия управленческих решений деятельности авиационных предприятий;
— современные теоретические подходы к развитию организации, направленность организационных изменений, ориентируется в концептуальных моделях организационного развития.
2) Должен понимать необходимость системности проведения целевых, ресурсных и др. исследований по созданию авиатехники; знает их сущность и последовательность выполнения.
3) Должен уметь:
— проводить анализ конкурентной среды в авиапромышленности, готов оценить конкурентные преимущества ее предприятий;
— применить соответствующий инструментарий для управления портфелем проектов авиапредприятия;
— строить модели комплексной оценки конкурентоспособности авиационной техники и интерпретировать результаты исследований, полученные с их применением;
— анализировать и оценивать риски проектов создания авиационной техники, разрабатывать мероприятия по их предотвращению и давать оценку их экономической целесообразности;
— выполнить построение моделей оценки эффективности проекта (критерии и систему дисциплинирующих условий) и выполнить конкретные расчеты для принятия решений;
— ориентироваться в системе нормативно–правовых актов, регламентирующих финансово-экономический аспект проектной деятельности.
— оценивать и проводить анализ затрат на создание и функционирование логистических систем.
4) Должен владеть:
— навыками проведения расчетов потребности промышленных предприятий и научных организаций в материально–технических и трудовых ресурсах для выполнения проектов авиационной тематики;
— процедурой комплексного экономического и финансового обоснования создания новых образцов авиационной техники и перспектив их реализации на рынке.