Магистерская программа «Управление инновационными проектами: анализ и технология реализации»

Профессиональные проблемы, которые стоят перед молодыми коллективами специалистов, решившими заняться инновационной деятельностью, в большинстве случаев сводятся к решению следующих трёх задач.

1) Оценка рыночного потенциала (коммерческой привлекательности) объектов, прежде всего изобретений, полезных моделей, технологий, ноу-хау и  т.п., вовлекаемых в хозяйственный оборот инновационной деятельности.
2) Привлечение всеми доступными в законодательном и экономическом смысле способами инвестиций, необходимых для реализации инновационного проекта.
3) Эффективное управление инновационным проектом на всех стадиях его жизненного цикла.

Обучение по данной программе дает возможность молодому специалисту, решившему посвятить себя профессиональному управлению инновациями, овладеть необходимыми для этого знаниями, навыками и умениями.

Область профессиональной деятельности магистров включает:

— организации и предприятия (любой организационно–правовой формы) высокотехнологичных отраслей промышленности, выпускающих наукоёмкую продукцию и реализующих полный цикл инновационного процесса, где выпускники могут работать руководителями высшего и среднего звена в различных службах аппарата управления;
— предпринимательскую сферу, особенно в области коммерциализации наукоёмких технологий, включая создание и развитие собственного инновационного бизнеса;
— органы исполнительной власти федерального и регионального уровня (при разработке и реализации проектов частно-государственного партнёрства в инновационной деятельности и создании инновационной инфраструктуры);
— научно-исследовательские, опытно-конструкторские центры и консалтинговые предприятия, выполняющие отдельные комплексы работ различных стадий инновационного процесса и его финансово–методического обеспечения.
— учреждения системы высшего и послевузовского дополнительного образования.

Подробнее...

Скрыть

В соответствии с профильной направленностью магистерской программы и видами профессиональной деятельности магистр должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач.

Организационно–управленческая деятельность:

— разработка стратегий инновационного развития организаций и их подразделений, стратегий функциональных подсистем управления инновационными проектами;
— подготовка и принятие эффективных решений по управлению процессом реализации инновационных проектов, в т.ч. создания объектов инновационной инфраструктуры;
— поддержка единого информационного пространства в области управления инновационным проектом на всех этапах его жизненного цикла;
— организация работы команды проекта на основе разработанной системы мотивации и стимулирования персонала предприятия, ориентированной на достижение стратегических и оперативных целей;
— правовая защита результатов интеллектуальной деятельности и коммерциализация прав на объекты интеллектуальной собственности.

Аналитическая деятельность:

— поиск, систематизация, анализ и оценка информации, необходимой для подготовки и принятия соответствующих решений в области управления инновационными проектами;
— построение и анализ модели бизнес–процессов проектно–ориентированной организации;
— проведение анализа эффективности инвестиционных решений инновационных проектов, анализ степени реализации стратегий организации и динамики стоимости ее бизнеса;
— комплексный анализ коммерческого потенциала инноваций, оценка интеллектуального капитала инновационного предприятия и его потенциала

Научно–исследовательская деятельность:

— выявление и формулировка актуальных проблем менеджмента инновационных проектов;
— моделирование ресурсного обеспечения научно–технических проектов, стоимости бизнеса и предмета инноваций;
— разработка программы исследований объектов инновационной деятельности, способов их оценки и инвестирования; организация ее выполнения с применением информационных технологий;
— проведение расчетов технико-экономического обоснования вариантов проектных решений по созданию образцов высокотехнологичной техники на основе разработанных экономико-математических моделей;
— анализ результатов научных исследований тематических проблем и подготовка обзоров, отчетов, научных публикаций.

Педагогическая деятельность:

— преподавание управленческих дисциплин, участие в организации учебного процесса;
— разработка образовательных программ и учебно–методических материалов, заданий, тестов, иллюстративно-графического материала для чтения лекций и проведения практических занятий по профильным дисциплинам кафедры.

 Освоение профильной образовательной программы высшего профессионального образования позволит лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, получить квалификацию (степень) «Магистр».

Реализация компетентностного подхода в подготовке магистров по программе «Управление инновационными проектами: анализ и технология реализации» предполагает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий. Для формирования профессиональных умений и навыков в области подготовки и принятия организационных и финансовых проектных решений не менее 50% аудиторных занятий проводится в форме дискуссий, семинаров в диалоговом режиме, компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, анализа деловых ситуаций, групповых дискуссий и обсуждений результатов научно–исследовательской работы обучающихся, лабораторных практикумов и практических занятий.

Преподавание дисциплин основывается на авторских курсах, разработанных преподавателями на основе результатов индивидуальных исследований, обобщения практики анализа и технологий реализации инновационных проектов и учитывающих специфику их выполнения в высокотехнологичных отраслях (в т.ч. в авиастроении); предусматривает развитие навыков командной работы, межличностных коммуникаций и лидерских качеств, в соответствии с требованиями содержания образования и формирования компетенций, определяемых ФГОС высшего профессионального образования по направлению подготовки 38.04.02 (квалификация (степень) магистр).

Обязательным разделом магистерской программы является практика, представляющая собой вид учебных занятий, непосредственно ориентирующих обучающихся на практическую подготовку в области выявления и анализа проблем управления проектами в сфере инноваций, подготовки и принятия организационных и финансовых решений в проектной деятельности, приобретения навыков преподавания дисциплин по проблемам менеджмента наукоемких проектов.

Научно–исследовательская работа, являющаяся обязательным разделом магистерской программы, предусматривает публичную защиту результатов исследования. Конкретная тематика исследовательских работ, относящихся к области управления инновационными проектами, анализа и технологий их реализации выбирается исходя из профессиональных интересов обучающегося и возможностей научной школы кафедры.

Реализация образовательной программы обеспечена научно–педагогическими кадрами, имеющими ученые степени кандидата и доктора наук, ученые звания (в соответствие с требованиями ФГОС высшего профессионального образования по направлению подготовки 38.04.02 (квалификация (степень) магистр), большой опыт подготовки специалистов в области проектного менеджмента, систематически повышающими свою профессиональную квалификацию.

Программа подготовки магистров «Управление инновационными проектами: анализ и технология реализации» обеспечена учебно-методической документацией и материалами по всем учебным курсам.

Кафедра «Инновационная экономика, финансы и управление проектами» располагает материально–технической базой, необходимой для успешной реализации данной магистерской программы: лекционными аудиториями, оснащенными видеопроекционным оборудованием для презентаций и средствами звуковоспроизведения, помещениями для проведения семинарских занятий и лабораторных работ, оборудованных учебной мебелью и современной компьютерной техникой с предоставлением свободного доступа в Интернет.